Range Rover Evoque - отзывы
Откидной верх у внедорожника – не новая идея на автомобильном рынке. Но Land Rover позиционирует кабриолет как первый в мире для своего класса. Наиболее приближенным к нему был Мерседес G-класса, полноценный открытый внедорожник, производство которого завершили в 2013 году. Nissan Murano Cross Cabriolet, меньшего класса, тоже не выпускают с 2014 года.
Производитель работал с компанией Webasto над сложной складной крышей из пятислойной ткани, одной из самых крупных среди выпускаемых серийно. Разработчики мягкого верха прогнозируют выход на рынок еще нескольких аналогичных моделей от целого ряда автопроизводителей за 2-3 года. Они рассматривают это как новый тренд, в реализации которого необходимо участвовать быстро и долговременно.
Лэнд Ровер рассчитывает на поставку 20 000 автомобилей, что составит 15% мирового рынка, в 170 стран, ключевыми из которых станут Великобритания, США и Германия. Летом текущего года для них открыли и отечественный рынок. Аналогичная версия в закрытой комплектации стоила на родине на 5 200 фунтов меньше, чем четырехместный кабриолет, первоначальная цена которого составляла 47 500 фунтов.
Презентации Evoque Convertible в Лос-Анджелесе и Лондоне продемонстрировали изысканность, роскошь и креативный дизайн наряду с достойными техническими характеристиками. Внедорожник не уступает закрытым собратьям в преодолении полуметрового брода, в колесной базе (2660 мм) и длине (4370 мм), хотя несколько меньше по высоте (1609 мм).
Ему сохранили двухлитровый дизель двух вариантов 150 и 180 л.с., а также разработали бензиновую версию с мотором 240 л.с. Рулевое управление перенастроили под «автомат» на 9 ступеней и полный привод, улучшили повеску. Откидной механизм не повлиял на вместимость багажника – 251 л, но задняя часть была оснащена подъемными защитными дугами на случай опрокидывания. Также добавили под днище и в район стоек весомые усилители. Однако за счет некоторого снижения общего веса пострадала динамика: кабриолет набирает первую скоростную сотню на пару секунд позже закрытого собрата. Несколько увеличился и расход топлива.
Лэнд Ровер начал выпускать закрытую версию Evoque в 2010 году, проданные им тысячи экземпляров перевали за 500. Попутный переход к открытому верху стал естественным продолжением технологического развития исходной модели.